15:04 Занятие №4. Развитие мышления, воображения, речи. | |
«Найди друзей» Расширяет словарный запас за счёт описательных прилагательных, характеризующих природные объекты. Упражняет в подборе словосочетаний: колючий ёжик – колючая ёлка; зелёный листок – зелёная лягушка, зелёный кузнечик, зелёный огурец и т.д. Колючий – ёжик, ёлка, иголка. Зелёный – листок, лягушка, кузнечик, огурец. Круглый – мячик, солнце, яблоко, воздушный шар. Холодный – снег, лёд, мороженое.
«Что такое же?» Развивает способность к аналитико-синтетической деятельности; - обогащает словарь прилагательными.) Взрослый берёт любой предмет, определяет одно или несколько свойств предмета (поочерёдно) и вместе с ребёнком сначала находить подобный по заданному свойству объект. Взрослый: - У меня лимон, он жёлтый. Давай найдём с тобой ещё что-нибудь жёлтое (яблоко, шарик, кубик, платьице у куклы, карандаш). - А теперь найдём что-нибудь мягкое, такое же на ощупь, как плюшевый мишка… «Что умеет делать?» 1 этап. Взрослый называет ребёнку предмет (обязательно показывая на него или на картинку с его изображением) и спрашивает, что он умеет делать. Например, - Вот машина. Что она умеет делать? - Ездить, сигналить, возить, рычать… - Карандаши. Что они умеют делать? - Рисовать, делать дырку в бумаге… 2 этап. Ребёнок сам называет предметы и определяет их функцию. Необходимо помимо основной функции предмета назвать и дополнительную (возможно в шутку).
| |
|
Всего комментариев: 0 | |