18:28 Задания для развития мышления, внимания, речи. | |
(4 мин.) Игра «Да и нет не говорим» Психолог задает каждому ребенку простой вопрос, на который он должен ответить, избегая использования слов «да» и «нет», например:
(3-4-мин). Упражнение «Скажем ласково» Психолог произносит слова, а дети поочередно называют их уменьшительно-ласкательную форму. Например: Оля -Оленька; книга - книжечка; стол - столик; мама - мамочка; папа - папочка; заяц - зайчик и т.д. ( 5 мин.) У п р а ж н е н и е «Какое слово лишнее?» Психолог говорит: - Сейчас я произнесу три слова. Одно из них не подходит к двум другим. Подумайте и решите, какое. Отвечать будет кто первым поднимет руку. Ряды слов могут быть следующими: колбаса, сыр, стол; чай, компот, чашка; кошка, собака, волк и т.п. Следует помнить об уровне словесно-логического мышления детей данной группы, так как даже старшие дошкольники еще с трудом делают обобщения на вербальном уровне.
(3 -4 мин.) Упражнение «Один - много» Психолог называет слова в единственном числе и просит детей поочередно произносить их во множественном числе, например: дерево - деревья, муха - мухи, дом - дома , город - города, фонарь - фонари, самолет - самолеты, круг - круги, помидор - помидоры и т.п. Упражнение продолжается до тех пор, пока не ответит каждый ребенок.
( 5-7 мин.) Упражнение «Что изменилось?» На магнитной доске - длинный лист бумаги. Психолог рисует на нем фломастером дом,затем просит детей закрыть глаза. Психолог дорисовывает на картинке фрагмент, затем просит детей открыть глаза и спрашивае: - Что изменилось? (Ответы детей) Затем дети снова закрывают глаза, психолог рисует деталь и задает вопрос: -А теперь что изменилось? (Ответы детей) И т.д.
( 5 мин. ) Упражнение «Закончим предложения» В упражнении используется знак «Говорит один». Психолог предлагает детям закончить следующие предложения: - Если лед принести в комнату, то ....
| |
|
Всего комментариев: 0 | |