Воскресенье, 19.05.2024, 22:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолог в детском саду

Главная » 2020 » Апрель » 21 » Задания для развития мышления, внимания, речи.
18:28
Задания для развития мышления, внимания, речи.

(4 мин.)       Игра «Да и нет не говорим»

Психолог задает каждому ребенку простой вопрос, на ко­торый он должен ответить, избегая использования слов «да» и «нет», например:

  • Ты мальчик?

  • Сейчас зима?

  • Ты был в зоопарке?

  • Ты сейчас в детском саду?

  • Ты любишь мороженое?

  • Ты любишь играть?

  • Ты любишь борщ? И т.д.

 

(3-4-мин).        Упражнение «Скажем ласково»

Психолог произносит слова, а дети поочередно называют их уменьшительно-ласкательную форму.  Например:  Оля -Оленька; книга - книжечка; стол - столик; мама - мамочка; папа - папочка; заяц - зайчик и т.д.

( 5 мин.)          У п р а ж н е н и е  «Какое слово лишнее?»

Психолог говорит:

- Сейчас я произнесу три слова. Одно из них не подходит к двум другим. Подумайте и решите, какое. Отвечать будет кто первым поднимет руку.

Ряды слов могут быть следующими:

колбаса, сыр, стол;

чай, компот, чашка;

кошка, собака, волк и т.п.

Следует помнить об уровне словесно-логического мышле­ния детей данной группы, так как даже старшие дошкольники еще с трудом делают обобщения на вербальном уровне.

 

(3 -4 мин.)    Упражнение «Один  -  много»

Психолог называет слова в единственном числе и просит де­тей поочередно произносить их во множественном числе, напри­мер: дерево - деревья, муха - мухи, дом - дома , город - города, фонарь - фонари, самолет - самолеты, круг - круги, помидор - помидоры и т.п.

Упражнение продолжается до тех пор, пока не ответит каж­дый ребенок.

 

( 5-7 мин.)       Упражнение «Что изменилось?»

На магнитной доске - длинный лист бумаги.

Психолог рисует на нем фломастером дом,затем просит детей закрыть глаза. Психолог дорисовывает на картинке фрагмент, затем просит детей открыть глаза и спрашивае:

- Что изменилось? (Ответы детей)

Затем дети снова закрывают глаза, психолог рисует деталь и задает вопрос:

-А теперь что изменилось? (Ответы детей)

И т.д.

 

( 5 мин. )           Упражнение «Закончим предложения»

В упражнении используется знак «Говорит один». Психолог предлагает детям закончить следующие предло­жения:

- Если лед принести в комнату, то ....

  • Если на улице идет дождь, то ....

  • Когда светит солнце, то ....

  • Паша пьет лекарство, потому что ....

  • Мама купит тебе машинку, если ....

  • Когда распускаются листики, то ....
    -Девочка взяла ручку, открыла тетрадь и ... .

  • Мама пришла с работы усталая, потому что ....

  • Папа очень рассердился из-за того, что .... И т.д.

 

 

Просмотров: 84 | Добавил: vikayurchenko2011 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar