Понедельник, 20.05.2024, 01:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолог в детском саду

Главная » 2020 » Январь » 29 » Шесть упражнений на развитие зрительной памяти ребенка.
18:20
Шесть упражнений на развитие зрительной памяти ребенка.

Упражнение 1. «Археолог»

Археолог — это человек, который ведет раскопки и ищет древние вещи и их части. Ему необходимо хорошо запомнить узор на осколке старой чаши, чтобы потом воссоединить ее с другими частями. Помоги археологу!

Последовательность действий:

  • Из счетных палочек и пуговиц выложить орнамент.
  • Попросить ребенка посмотреть на него 15 секунд.
  • Ребенок воспроизводит орнамент без подглядывания на оригинал.

Уровень сложности можно повышать, подключая пуговицы разных размеров и палочки разных цветов.

Упражнение 2. «Цветная путаница»

Жители далекой страны «Разноцветка» не знают о правиле размещения цветов: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Поэтому им постоянно необходимо запоминать новое размещение цветов. Помоги жителям!

Последовательность действий:

  • В ряд выложить однотонные яркие карты.
  • Ребенок пытается запомнить линейку 10-15 секунд.
  • Устно воссоздает цветной ряд.

Для начала следует использовать 5-6 разных цветов (синий, желтый, красный, черный, зеленый, белый). Постепенно подключаются оттенки (розовый, голубой, оранжевый), увеличивается количество карт.

Упражнение 3. «Геометрический сад»

В стране «Великая Математика» существует не простой, а геометрический сад. В нем растут деревья, которые состоят только из фигур: квадратов, треугольников, ромбов, кругов, прямоугольников. Посмотри на чудесные растения!

Последовательность действий:

  • Ребенок получает карточку с изображением трех деревьев. Каждое изображено условно с использованием геометрических фигур.
  • 15 секунд отводится на запоминание объектов.
  • Ребенок рисует дерево, которое находилось посредине.
  • Ребенок и взрослый сравнивают получившуюся картинку с оригиналом.

Задание занимает всего несколько минут и может использоваться на уроке математики в младших классах. Это хороший способ повторить или систематизировать знания о фигурах, немного отвлечься, потренировать зрительную память.

Упражнение 4. «Фотографируй… глазами!»

Каждый из нас умеет пользоваться фото- и видеокамерой. Но если под рукой нет изображения необходимого места, человека или объекта? Тогда придется подробно рассказать о нем, используя только свою память. Давайте потренируемся.

Последовательность действий:

  • Ребенку дается изображение комнаты, открытой местности, сказочного объекта. Оно должно содержать крупные и мелкие детали, которые отличаются цветом, местом расположения, количеством.
  • Ребенок рассматривает картинку полминуты, стараясь запомнить максимум деталей.
  • Картинка прячется, а ребенку задаются различные вопросы: «Сколько было…?», «Где находилась…?», «Какой самый большой предмет?», «Что было возле…?» и т. д.

Упражнение можно гармонично вплести в полотно урока, посвященному географическим объектам, изучению сказки.

Упражнение 5. «Звездопад»

Кажется, что дарящие свет миллиарды звезд на небе совершенно одинаковые. Но, на самом деле, каждая из них особенная. Запомни свою звезду и твоя мечта сбудется!

Последовательность действий:

  • Изображения 6 звезд выполняются на одном листе бумаги. Они должны быть похожи между собой, но отличаться деталями. Например, внутри первой — сердечко, а по краям завитушки; вторая имеет острые края и квадраты внутри и т.д.
  • Ребенок внимательно смотрит на звезды в течение 10 секунд.
  • После этого рисунок закрывается. Ребенок получает одну звезду, и его задание — сказать, где она должна быть размещена.

Упражнение можно облегчить: попросить ребенка найти такую же звезду, глядя на изображение всех объектов.

Упражнение 6. «Собери конструкцию»

Попробуй построить такой же объект!

Последовательность действий:

  • Из различных фигур собирается конструкция. Это может быть большой круг с двумя прямоугольниками внутри, четырьмя овалами снаружи и небольшой надписью посредине.
  • Ребенок изучает «строение» 30-40 секунд.
  • Затем конструкция закрывается или разбирается.
  • Ребенок самостоятельно воссоздает увиденное.
  • Обсуждаются ошибки.

Можно усложнять упражнение, используя объемные предметы (кубики, конусы), цифры, знаки.

 

Просмотров: 124 | Добавил: vikayurchenko2011 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar