18:14 Лютова К. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб. «Речь», 2005. – 190 с. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ... | |
Гиперактивные дети «Клубочек» (Черепанова Г.Д.) Цель: Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции. Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается. Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует что он огорчен, устал или «завелся» «Бездомный заяц» (известная игра) Цель: Игра способствует развитию быстроты реакции, отработке навыков невербального взаимодействия с детьми. Содержание: В игре принимают участие от 3 до 10 человек. Каждый игрок — заяц — чертит вокруг себя мелком круг диаметром примерно Тот, кто остался бездомным, становится водящим. «Что нового» Цель: Развитие умения концентрироть внимание на деталях. «Золотая рыбка» Цель: Эта подвижная игра развивает быстро реакции, способствует развитию координации движений Содержание: Все участники встают в круг, плотно прижавшись, друг к другу плечами, бедрами, ногами, взявшись за руки.
Это — сеть. Водящий — золотая рыбка — стоит кругу. Его задача — выбраться из круга. А задача остальных — не выпустить рыбку. Примечание: Если водящему очень долго не удается выбраться из сети, взрослый может попросить детей помочь рыбке «Разговор с руками» (Шевцова И.В.)» Цель: Научить детей контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Если ребенок согласится на такие устно чёрез заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный с похвалив послушные руки и их хозяина. «Разговор с телом» (модификация игры Шевцовой И.В. «Разговор с ручками») Цель: Учить ребенка владеть своим телом. Ребенок ложится на пол на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый караван, обводит контуры фигуры ребенка. Затем те с ребенком рассматривает силуэт и зад вопросы: «Это твой силуэт. Хочешь, мы можем разрисовать его? Каким бы цветом ты хот разукрасить свои руки, ноги, туловище? Как ты думаешь, помогает ли тебе твое тело в определенных ситуациях, например, когда ты спасаешься от опасности и др.? Какие части тела тебе особенно помогают? А бывают такие ситуации, когда твое тело подводит тебя, не слушаете. Что ты делаешь в этом случае? Как ты в научить свое тело быть более послушным? Давай договоримся, что ты и твое тело будут стараться лучше понимать друг друга». Игры с песком и водой Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры не обязательно играть толь, летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребенка. «Археология» Цель: Развитие мышечного контроля. Содержание: Взрослый опускает кисть руки в таз с песком «Шариковые бои» Цель: Развитие координации движений. Содержание: В таз с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков ребенок держит в руке. Отойдя на расстояние «Послушай тишину» (Черепанова Г.Д.) Цель: Развивать внимание гиперактивного ребенка и умение владеть собой. «Сделай так» (Черепанова Г.Д.) Цель: игра направлена на развитие мышечного контроля, умения владеть собой. Затем взрослый дает инструкцию: « По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Я буду считать от 1 до 10, а вы в это время будете, отображает человечек на выбранной вами картинке. Например, тот, кто возьмет карточку сидящей на стуле фигуркой должен сесть стул, кому достанется карточка с танцующей фигуркой, должен танцевать и т. д. На счет «10» все заканчивают выполнение задания и меняются карточками или подходят к столу за новым заданием педагога. «Маленькая птичка» (Черепанова Г.Д.) Цель: Развивать мышечный контроль. Содержание: Ребенку в ладошки дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушечную птичку (или другого зверька). Взрослый говорит: «Прилетела к тебе птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи, поговори с ней, успокой ее». В дальнейшем можно птичку уже не класть ребенку в ладошки, а просто напомнить ему «Говори» Цель: Игра направлена на развитие умения контролировать импульсивные действия. Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей. «Броунское движение» (Шевченко Ю.С.,1997) Цель: Игра направлена на развитие распределения внимания. Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. ЕСЛИ участники успешно ВЫПОЛНЯЮТ правила игры, ведущий вкатывает дополнительные мячи. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге. «Колпак мой треугольный» (старинная игра) Цель: Игра помогает научиться концентрировать внимание, способствует осознанию ребенком своего тела, учит управлять движениями и контролировать свое поведение. Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Во 2 кругу фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово «колпак» заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем кругу дети изображают, только жестами всю фразу. «Веселая игра с колокольчиком» Цель: Игра разбивает слуховое восприятие, столь необходимое учащимся на уроках. «Морские волны» Цель: Научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения. Если взрослый дает команду «Штиль!», дети в классе «замирают». Когда раздает команда «Волны», дети по очереди встают своими партами. Сначала встают те дети, которые сидят за первыми партами. Через 2—З секунды поднимаются сидящие за вторыми партами и т. д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т. д. По сигналу учителя «Шторм» характер действий и последовательность их выполнения повторяется, только дети не ждут 2—З секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой «Штиль».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |