Понедельник, 20.05.2024, 07:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолог в детском саду

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Методы снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.

Актуальность: на сегодняшний день мы всё чаще сталкиваемся с тем, что дети очень устают, так как в детском саду плотный график занятий и нет времени, чтобы расслабиться. Для снятия психоэмоционального напряжения я использую следующие методы: сказкотерапия, изо-терапия, занятия в сенсорной комнате.

Подробнее хочу рассказать о каждом методе.

Сказкотерапия – воспитательная система, сообразная духовной природе человека. Это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности, развития творческих способностей, развития адаптивных навыков, совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучения, диагностики и коррекции.

Возрастной диапазон, охватываемый сказкотерапией, не имеет границ, хотя многие считают ее исключительно детским методом. Сказкотерапию можно назвать детским методом лишь потому, что она обращена к чистому и восприимчивому детскому началу каждого человека.

Предметом сказкотерапии является процесс воспитания, развитие души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.

 

Изотерапия – это один из наиболее распространенных и широко применяемых видов арт-терапии. Лечение и решение разнообразных проблем с помощью изобразительного искусства очень популярно и доступно многим. Ребёнок может выразить себя, свои мысли, переживания, эмоции и чувства – все, что скрыто в его внутреннем мире – с помощью линий, форм и цветов на бумаге или холсте. Это мощное средство самовыражения, эффективный и действенный метод, который помогает ребёнку справиться с негативными эмоциями, снять нервно-психическое напряжение Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности, помогает познать своё предназначение. Благодаря рисованию, ребёнок легче воспринимает болезненные для него события.

Потребности современного мира в области педагогики построены не
на формирование у ребенка знаний, умений и навыков, а, прежде всего, на
развитие ребенка. В связи с этим, арт-терапевтические методы работы особо
актуальны. Суть работы заключается не в обучении рисованию, а в
том, что дети через различные техники рисования, специально подобранные
материалы, получают возможность выразить себя, выплеснуть накопившиеся
эмоции, поделиться своими переживаниями и, таким образом, улучшить свое
эмоциональное состояние.

Сенсорная комната

Определить сенсорную комнату можно как особым образом организованную окружающую среду, наполненную различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств ребёнка. Сенсорная комната может использоваться не только с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, но и для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта. Секрет заключается в сочетании разных стимулов. К ним относятся: свет и цвет, звуки (музыка), запахи, а также тактильные ощущения. Наборы стимулов можно объединить в группы в зависимости от рецептора, на который они воздействуют.

Классификация стимулов

Светотерапия и цветотерапия – воздействуют на зрение. Мягкий свет – покой. Яркий свет – возбуждение. Кроме того, частицы света (фотоны) поддерживают ритм суточных колебаний, улучшают состояние иммунной системы. Используется терапия цветом, например, красный – стимуляция, оранжевый – восстановление, желтый – тонизирование и т.д.

Звукотерапия – воздействует на слух. Может быть пассивной (ребенок слушает звуки или музыку) и активной (ребенок сам создает звуки или музыку). Спокойная мелодичная музыка, звуки природы – покой. Механические звуки, электронная музыка, произведения с разной силой тональности (произведения Моцарта), музыкальные произведения с быстрым темпом (вальсы) – возбуждение.

Тактильные ощущения – воздействуют на рецепторы кожи. Ощущения мягкости, тепла, нежности – покой. Покалывание, надавливание, вибрация – возбуждение. Использование приборов для массажа снимает мышечное напряжение и улучшает кровообращение.

При построении занятий я сочетаю различные методы. Например: сказкотерапия и изо-терапия или сказкотерапия и занятия в сенсорной комнате. Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных приемов. Большинство детей правильно воспринимают эти упражнения, хорошо расслабляются. Об этом позволяет судить внешний вид ребенка: спокойное выражение его лица, ровное ритмичное дыхание и приподнятое настроение.

Категория: Мои статьи | Добавил: vikayurchenko2011 (22.04.2017)
Просмотров: 187 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar